В СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №12» осуществляется образовательная деятельность по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.
Форма обучения – очная.
Нормативные сроки обучения – 4 года.
Государственная аккредитация не предусмотрена законодательством.
Обучение осуществляется на русском языке
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.
Программа определяет и обеспечивает:
- содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования;
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей в различных видах деятельности;
- работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Основные цели Программы:
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
- Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
- Формирование основ базовой культуры, всестороннее развитие физических, интеллектуальных, нравственных, психических, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений в психическом и физическом развитии детей.
- Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- коррекция нарушений речевого и психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья через комплекс медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и коррекционных мероприятий, направленных на овладение детьми языковой системой со всеми её составляющими (фонетико-фонематическое развитие, общие речевые навыки, грамматический строй речи, связная речь), формирование коммуникативных навыков, усвоение элементов грамоты, что в дальнейшем обеспечивает психологическую готовность к школе и способствует преемственности со следующей ступенью системы общего образования;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
- создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОВЗ.
Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
* Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования