Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 197110, Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, дом 30, лит. Б., Корпусная 24 А
  • +7 (812) 235-08-49
  • cssv12@ksp.gov.spb.ru

Воспитательная работа

"В каждом человеке солнце,

только дайте ему светить"

Сократ

Жизнедеятельность нашего Дома определяется содержанием и формами взаимодействия и общения детей и взрослых, что в свою очередь направляет воспитательно - образовательные процессы в духовное измерение. Ведь для того, чтобы в будущем стать успешным, раскрыть свою индивидуальность, реализовать себя в профессиональной деятельности, необходимо научиться ценить человеческие отношения, связь поколений, сохранять культурные ценности и создавать новые.

Ценности не передаются тем же путем, что и знания, путь их освоения лежит прежде всего через переживания, эмоциональный опыт, "память сердца". Только так можно научиться размышлять о смысле жизни и ее ценностях. Именно на это и ориентирована жизнь детей в нашем Доме.

Структура воспитательной деятельности учреждения представляет собой комплексную технологию, целью которой является социализация, воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Итогом и главной целью воспитательного процесса является создание условий для формирования личности воспитанника:

- владеющего жизненно-значимым запасом компетенций, необходимых  для социального и профессионального самоопределения;

- обладающего рациональным мышлением;

- имеющего гражданское самосознание;

- готового к созидательной деятельности;

- социально адаптированного;

- обладающего гуманистической позицией, толерантностью, культурой общения и взаимодействия;

- имеющего осознанную потребность в здоровом образе жизни .

Воспитательная миссия 

создание гуманистической воспитательно – образовательной среды, отвечающей требованиям современного общества и способствующей успешной социализации воспитанника через формирование допрофессиональной компетентности, толерантности, духовно – нравственных ценностей и идеалов

Результатом нашей деятельности является:

         

                                    Модель выпускника 

 

                                        ЧЕЛОВЕК                                            ЧЕЛОВЕК

  СОЦИАЛЬНЫЙ                                  КУЛЬТУРНЫЙ

       (социально-педагогическая   готовность)                                 

       |_____________________________| 

                                                                 

      ВЫПУСКНИК

         ___________________________

         |                                                   |

                          

             ЧЕЛОВЕК                        ЧЕЛОВЕК                              ЧЕЛОВЕК

                 ЗНАЮЩИЙ       ПРОФОРИЕНТИРОВАННЫЙ           ТВОРЧЕСКАЯ

                                                                                                       ЛИЧНОСТЬ

 

Модель явления или процесса есть результат анализа объекта и последующего синтеза знаний о нем. Модель выпускника сиротского учреждения представлена как перечень основных, жизненно и социально значимых личностных качеств, умений и навыков.

 

Это следующие качества, умения:

 

•Навыки общения со старшими, младшими, сверстниками.

•Умение осуществлять совместную деятельность с другими лицами, которые кооперируются с ним для решения общей задачи.

•Знание своего тела, умение ухода за ним, навыки самообслуживания.

•Умение вести себя в общественных местах, знание традиций в офи¬циальной обстановке и правил поведения в различных ситуациях.

•Знание народных обычаев, обрядов, умение их соблюдать, поддерживать. Уважение к традициям других народов.

•Умение вести домашнее хозяйство, готовить, стирать, экономить.

•Знания и умения по уходу за детьми (важны не только девочкам, но и мальчикам, будущим отцам).

•Умение общаться с противоположным полом (правила и традиции).

•Гигиена половой жизни.

•Жизненные планы («Кем быть?», «Каким быть?).

•Профессиональные интересы и склонности, предпочтения в соот¬ветствии со своими возможностями.

•Внешность, опрятность, аккуратность.

•Интересы, способности. Интеллект.

•Ценности, убеждения, идеалы.

•Чувства, переживания. Управляемость.

•Взрослость, самостоятельность, ответственность.

•Психологическая (эмоциональная) устойчивость к непредвиденным ситуациям. Способность к саморегуляции.

•Оптимизм. Воля и настойчивость в достижении целей.

 

Молодой человек, выпускник , должен стать полноценным членом общества, готовым к самостоятельной жизни, к решению самых сложных социальных проблем, которые ждут его на жизненном пути.

Приоритетными задачами воспитания детей-сирот являются те задачи, которые обеспечивали бы им полноценное участие во всех сферах социальных отношений: духовной, экономической, политической. Особенно важно и сложно в условиях Центра обеспечить социальную грамотность сирот, подготовить их к семейной жизни, трудовой деятельности, выбору профессии, сформировать нравственные ценностные ориентации.

Решение воспитательных и организационно педагогических проблем в сиротском учреждении  зависит от характера взаимодействия педагогов и детей и, прежде всего, сформированности правильной профессиональной позиции воспитателей, которая характеризуется следующими признаками:

  • — ситуативные педагогические воздействия должны быть подчинены осознаваемой стратегической цели;
  • — у воспитателя присутствует профессиональная рефлексия;
  • — воспитатель должен обладать способностью отвечать вариативностью телесных и словесных реакций на разнообразие детских проявлений;
  • — педагогическое воздействие выстраивается на основе системного обобщенного знания об индивидуальных особенностях каждого ребенка.

 Мы выделяем  общие рекомендации по организации взаимодействия с воспитанниками сиротских учреждений:


1) принимать ребенка-сироту таким, какой он есть, быть «на стороне ребенка», не пытаться сравнивать его с другими детьми;
2) каждый ребенок из Центра  имеет большой творческий потенциал, педагогу нужно создать условия для его проявления;
3) использовать индивидуальный подход к каждому, лучше не предъявлять требований  к группе детей;
4) сотрудничать с лидером;
5) привлекать воспитанников к организации дел, а не к участию, ставить в активную позицию;
6) при организации дел четко распределять между детьми функции, распределять обязанности, создавать «поле ответственности»;
7) при организации деятельности обозначать конкретные результаты и разъяснять детям их полезность;
8) дети не любят перемен, изменений, новшеств, поэтому предлагать идеи лучше опосредованно (через лидера, других детей), через совместное целеполагание;
9) доминирующими методами воспитательной работы являются: индивидуальная беседа, просьба о помощи, авансирование доверием, поручение, использование косвенных и опосредованных требований, переключение внимания;
10) при выборе содержания и форм организации воспитательной работы предпочтительны те, которые способствовали бы развитию субъектности ребенка, например, формы, связанные с включением детей в трудовую деятельность, самообслуживанием и самоорганизацией; социальные проекты; волонтерская работа (оказание помощи нуждающимся людям: престарелым, инвалидам, одиноким людям, животным).

План - график воспитательной работы  на 2021  год находится в разделе Документы
Годовой план воспитательной работы  на 2021  год находится в разделе Документы 
План проектной деятельности нашего педагогического коллектива на 2021 год находится в разделе Документы
Программа реализации воспитательной работы (новая). Пояснительная записка находится в разделе Документы


Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения