"В каждом человеке солнце,только дайте ему светить"
Сократ Жизнедеятельность нашего Дома определяется содержанием и формами взаимодействия и общения детей и взрослых, что в свою очередь направляет воспитательно - образовательные процессы в духовное измерение. Ведь для того, чтобы в будущем стать успешным, раскрыть свою индивидуальность, реализовать себя в профессиональной деятельности, необходимо научиться ценить человеческие отношения, связь поколений, сохранять культурные ценности и создавать новые. Ценности не передаются тем же путем, что и знания, путь их освоения лежит прежде всего через переживания, эмоциональный опыт, "память сердца". Только так можно научиться размышлять о смысле жизни и ее ценностях. Именно на это и ориентирована жизнь детей в нашем Доме. Структура воспитательной деятельности учреждения представляет собой комплексную технологию, целью которой является социализация, воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Итогом и главной целью воспитательного процесса является создание условий для формирования личности воспитанника: - владеющего жизненно-значимым запасом компетенций, необходимых для социального и профессионального самоопределения; - обладающего рациональным мышлением; - имеющего гражданское самосознание; - готового к созидательной деятельности; - социально адаптированного; - обладающего гуманистической позицией, толерантностью, культурой общения и взаимодействия; - имеющего осознанную потребность в здоровом образе жизни . Воспитательная миссия создание гуманистической воспитательно – образовательной среды, отвечающей требованиям современного общества и способствующей успешной социализации воспитанника через формирование допрофессиональной компетентности, толерантности, духовно – нравственных ценностей и идеалов Результатом нашей деятельности является:
Модель выпускника
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК СОЦИАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ (социально-педагогическая готовность) |_____________________________|
ВЫПУСКНИК ___________________________ | |
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК ЗНАЮЩИЙ ПРОФОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
Модель явления или процесса есть результат анализа объекта и последующего синтеза знаний о нем. Модель выпускника сиротского учреждения представлена как перечень основных, жизненно и социально значимых личностных качеств, умений и навыков.
Это следующие качества, умения:
•Навыки общения со старшими, младшими, сверстниками. •Умение осуществлять совместную деятельность с другими лицами, которые кооперируются с ним для решения общей задачи. •Знание своего тела, умение ухода за ним, навыки самообслуживания. •Умение вести себя в общественных местах, знание традиций в офи¬циальной обстановке и правил поведения в различных ситуациях. •Знание народных обычаев, обрядов, умение их соблюдать, поддерживать. Уважение к традициям других народов. •Умение вести домашнее хозяйство, готовить, стирать, экономить. •Знания и умения по уходу за детьми (важны не только девочкам, но и мальчикам, будущим отцам). •Умение общаться с противоположным полом (правила и традиции). •Гигиена половой жизни. •Жизненные планы («Кем быть?», «Каким быть?). •Профессиональные интересы и склонности, предпочтения в соот¬ветствии со своими возможностями. •Внешность, опрятность, аккуратность. •Интересы, способности. Интеллект. •Ценности, убеждения, идеалы. •Чувства, переживания. Управляемость. •Взрослость, самостоятельность, ответственность. •Психологическая (эмоциональная) устойчивость к непредвиденным ситуациям. Способность к саморегуляции. •Оптимизм. Воля и настойчивость в достижении целей.
Молодой человек, выпускник , должен стать полноценным членом общества, готовым к самостоятельной жизни, к решению самых сложных социальных проблем, которые ждут его на жизненном пути. Приоритетными задачами воспитания детей-сирот являются те задачи, которые обеспечивали бы им полноценное участие во всех сферах социальных отношений: духовной, экономической, политической. Особенно важно и сложно в условиях Центра обеспечить социальную грамотность сирот, подготовить их к семейной жизни, трудовой деятельности, выбору профессии, сформировать нравственные ценностные ориентации. Решение воспитательных и организационно педагогических проблем в сиротском учреждении зависит от характера взаимодействия педагогов и детей и, прежде всего, сформированности правильной профессиональной позиции воспитателей, которая характеризуется следующими признаками:
Мы выделяем общие рекомендации по организации взаимодействия с воспитанниками сиротских учреждений: 1) принимать ребенка-сироту таким, какой он есть, быть «на стороне ребенка», не пытаться сравнивать его с другими детьми; 2) каждый ребенок из Центра имеет большой творческий потенциал, педагогу нужно создать условия для его проявления; 3) использовать индивидуальный подход к каждому, лучше не предъявлять требований к группе детей; 4) сотрудничать с лидером; 5) привлекать воспитанников к организации дел, а не к участию, ставить в активную позицию; 6) при организации дел четко распределять между детьми функции, распределять обязанности, создавать «поле ответственности»; 7) при организации деятельности обозначать конкретные результаты и разъяснять детям их полезность; 8) дети не любят перемен, изменений, новшеств, поэтому предлагать идеи лучше опосредованно (через лидера, других детей), через совместное целеполагание; 9) доминирующими методами воспитательной работы являются: индивидуальная беседа, просьба о помощи, авансирование доверием, поручение, использование косвенных и опосредованных требований, переключение внимания; 10) при выборе содержания и форм организации воспитательной работы предпочтительны те, которые способствовали бы развитию субъектности ребенка, например, формы, связанные с включением детей в трудовую деятельность, самообслуживанием и самоорганизацией; социальные проекты; волонтерская работа (оказание помощи нуждающимся людям: престарелым, инвалидам, одиноким людям, животным). План - график воспитательной работы на 2021 год находится в разделе Документы Годовой план воспитательной работы на 2021 год находится в разделе Документы План проектной деятельности нашего педагогического коллектива на 2021 год находится в разделе Документы Программа реализации воспитательной работы (новая). Пояснительная записка находится в разделе Документы |